Установить Flash player
 
Яндекс.Метрика
Журнал «Знамя» № 2 (2012)
http://magazines.russ.ru/znamia/2012/2/a30.html


Они ушли — они остались. Антология ушедших поэтов. Том I. Составление: Евгений Степанов. — М.: Союз писателей XXI века, журнал "Дети Ра", издательство "Вест-Консалтинг", 2011.

Принцип составления этой книги понятен, поскольку здесь издатель и составитель — одно лицо, и со многими из представленных авторов его связывали "годы личного дружеского общения". Хоть я и не разделяю множества оценочных суждений Евгения Степанова, написавшего послесловие к каждой подборке, претензии лишаются опоры уже потому, что в основе этого издания — бескорыстная интенция почтить память ушедших друзей и напомнить о забытых поэтах.

Наталья Никулина. Вера Чижевская. Евгений М'Арт. Маленький концерт для alter ego. Стихи свободной формы. — М: Вест-Консалтинг, 2011.

Интересно, почему три поэта из Обнинска пишут о музыке и только? Издатель в предисловии объясняет это так: учитель, Вера Чижевская, заразила своей любовью к музыке учеников. Но если это сильные поэты — у них должно быть больше самостоятельности. Если же это такой издательский изыск, прихоть отбора, то вряд ли тематический подбор стихотворений может быть удачей: каждое стихотворение в читательском восприятии "весит" с рассказ, а то и с роман, но занимает страницу — в книгу, даже тонкую, их помещается много, и попросту устаешь от тематической монотонности.

Евгений Степанов. Профетические функции поэзии, или Поэты-пророки. — М.: Вест-Консалтинг, 2011.

Евгений Степанов, названный в аннотации этой книги Президентом Союза писателей XXI века, — обаятельный хулиган, навязавший профессиональному сообществу свои очень своеобразные вкусы тем, что любит литературу, как барышню, и вкладывает в нее куда больше, чем хочет взять: содержит некоммерческое издательство и три журнала. Меня не устраивают примерно две трети издаваемой им продукции, но подкупают искренность и бескорыстие, которые им в этом деле движут.
Это сочинение — наукообразный трактат о том, что научному изучению не поддается, — обаятельно хулиганское, созданное с благородной целью напомнить о том, что подлинная поэзия — дело загадочное, эзотерическое, алгеброй не поверяемое.

Анна Кузнецова